Opel Frontera A
Опель Фронтера А

выпуск 1992-1998гг

Opel
p
Opel Frontera A
Тип мотора  Объём куб.см Код мотора Мощность
бензин 2.0 i 1998 C20NE / X20SE 115 л.сил
дизель 2.5 TDS 2499 25TDS / VM41B 115 л.сил
дизель 2.8 TD 2771 28TDI / 4JB1T 113 л.сил

Немецкий пограничник

Сергей Тарасюк

Так ли уж плох внедорожник от Opel? Попробуем разобраться.

До появления в 1991 году модели Frontera (A) в Европе, кроме внедорожников Mercedes G и отечественного ВАЗ-2121 «Нива», «проходимцев» не производили. Этой ситуацией воспользовались маркетологи из Руссельхайма. Чтобы максимально быстро выйти на рынок и не нести значительных затрат на разработку новой модели, было решено «позаимствовать» для дальнейшего совершенствования автомобиль «родственника» по концерну GM – Isuzu Rodeo (Amigo). Кстати, этот внедорожник поставлялся на американский рынок под маркой Honda (Jazz и Passport).

Стучит – проверьте раму

Opel Frontera выпускался с двумя типами кузовов: короткобазным 3-дверным (Frontera Sport со съемными панелями кузова над задним сиденьем и Frontera Soft Top со складным тентом) и длиннобазным 5-дверным. Последний на нашем рынке наиболее распространен.

Одним из главных моментов, на которые обращает внимание покупатель внедорожника, является конструкция кузова. Новый владелец Frontera будет приятно удивлен, обнаружив на автомобиле мощную лонжеронную раму, безропотно противостоящую «прелестям» бездорожья. К тому же, если кузов начнет активно гнить (а у старой Frontera с коррозийной устойчивостью не все хорошо – ржавчину можно встретить на колесных арках, нижней кромке дверей), рама позволит значительно дольше эксплуатировать автомобиль. Хотя она иногда преподносит сюрпризы. Некоторые водители, ощутив удары, идущие снизу, сразу же едут на СТО, чтобы проверить подвеску, и очень удивляются, когда не находят в ней поломок. А причина посторонних звуков кроется в отслуживших свое сайлент-блоках, установленных между рамой и кузовом. Подобная неисправность характерна для автомобилей ранних годов выпуска, причем это не конструктивный недостаток, а обычный износ (деталь вместе с работой стоит $30).

Если предстоит замена кузовных запчастей, нужно учесть, что в Украине найти «бэушные» детали очень сложно, а вот новые поставляются только под заказ (ожидать нужно около 3 недель). Передний бампер «затянет» на $85, фара – $83, переднее крыло – $139.

Семейных людей порадует вместительность 5-дверной модификации – со сложенными задними сиденьями объем багажника увеличивается до 1720 л, а его совершенно ровный пол можно использовать не только для поклажи, но и как комфортабельное место для ночлега на лоне природы, если нет палатки.

Скакуны вы мои, скакуны…

Устанавливаемые на Frontera двигатели не отличались особой мощностью – минимальные 100 «коней» у турбодизельной версии объемом 2,3 л и максимальные 136 л.с. у бензиновой 2,2 л 16V.

В 1995 году появился турбодизель объемом 2,8 л от японской компании Isuzu, который, по отзывам мотористов специализированных СТО, в гамме моторов Frontera является наиболее надежным и простым в обслуживании. К тому же, его газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая выхаживает практически весь срок службы двигателя. В 1997 году на смену ему пришел итальянский турбодизель VM объемом 2,5 л, оказавшийся менее удачным.

К остальным силовым агрегатам замечаний практически нет. Разве что на экземплярах 1991-93 г.в. могут подтекать магистрали системы охлаждения. А вот с поиском запчастей для японского и итальянского турбодизелей возможны сложности – доставки необходимых деталей скорее всего вам придется ждать 2-3 недели.

Что за жизнь без автомата

У Frontera (А) есть интересная особенность – автомобиль никогда не комплектовался автоматической трансмиссией. Так что водителю, привыкшему обходиться только двумя педалями и не утруждать себя постоянным переключением передач, стоит поискать иной внедорожник. Механическая коробка не доставит особых хлопот, если не забывать о замене масла через каждые 60 тыс. км.

Вместе с тем, механизм подключения переднего привода – Part Time 4WD иногда создает неприятности. Отметим, что конструктивно полный привод можно задействовать только краткосрочно на бездорожье или на дорогах со скользким покрытием, так как в трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал и разницу во вращении передних и задних колес раздаточная коробка компенсирует лишь за счет их принудительного проскальзывания. Соответственно, нагрузка на «раздатку» существенно возрастает.

На автомобиле применены две автоматические муфты подключения переднего моста, которые позволяют перейти в полноприводный режим с помощью рычага «раздатки». Правда, делается это только на неподвижном автомобиле. Для отключения переднего привода нужно остановиться и отъехать несколько метров назад.

Автоматические муфты (еще их называют «трещотками») требуют к себе повышенного внимания. Если при подключении переднего моста слышны посторонние звуки (хруст, негромкие удары), это значит, что муфта вышла из строя. Смело торгуйтесь с продавцом, так как эта деталь стоит около $400.

Рядом с автоматическими муфтами находится другой проблемный узел – игольчатые подшипники передних ступиц. У многих автомобилей, даже ввозимых из-за границы, на этих деталях иногда отсутствует смазка. При этом во время движения слышен характерный звук трения металла. Если свовременно не смазать узел, придется платить не только за разлетевшийся подшипник ($35 – деталь и $32 – работа на авторизированных СТО), но в перспективе можно «доиграться» до замены полуоси ($880), так как неисправный подшипник «выедает» свое посадочное место и проблема решается только заменой полуоси целиком.

Некоторые «нафаршированные» модификации комплектовались задним самоблокирующимся межколесным дифференциалом. Эта опция значительно повышает внедорожные возможности автомобиля.

Подвеска: чем проще, тем лучше

Frontera обладает довольно выносливой подвеской. Спереди стоят мощные торсионы, сзади до 1995 года устанавливалась рессорная подвеска, а затем предпочтение было отдано традиционным пружинам, которые несколько повысили плавность хода.

Довольно частая неисправность ходовой – поломка рессорных втулок. Стоят они недорого ($5 – оригинальная деталь), но менять нужно 8 штук и работа обойдется около $30. Хватает их, как правило, на 20-30 тыс. км.

Гораздо больше средств потребует ремонт – замена сайлент-блоков нижнего и верхнего рычагов. Причем замену сайлент-блока верхнего рычага производит не каждая СТО. Для проведения этой операции нужно вооружиться паяльной лампой, сначала выжечь деталь и только потом ее выпрессовывать на специальном стенде. Соответственно, стоимость работы в $40 не кажется слишком высокой. Новые сайлент-блоки стоят $18 (1 шт.).

Рулевое управление реечного типа, оборудованное гидроусилителем, достаточно надежное и во время эксплуатации особых хлопот не доставит.

То же самое можно сказать и о тормозной системе, оборудованной передними дисковыми вентилируемыми и задними дисковыми механизмами. Передние тормозные колодки, как правило, ходят 20-30 тыс. км, задние – 50-70 тыс. км. Система ABS устанавливалась только под заказ.

Универсальный солдат

Как видно, Frontera – привлекательный внедорожник. Те немногие неисправности, которые могут возникнуть, устраняются за небольшие деньги в довольно развитой сервисной сети. Автомобиль не очень подходит для штурма непролазных топей, но и относить его к разряду «паркетников» тоже нельзя. Он без проблем доставит вас по раскисшей дороге на дачу, станет надежной «рабочей лошадкой» во время охоты или рыбалки. К тому же, на дороге Frontera ведет себя практически как легковой автомобиль. Так что если вы ищете универсальное транспортное средство и располагаете не очень большой суммой на его приобретение и содержание, присмотритесь к этой модели.

В зависимости от уровня комплектации, состояния и года выпуска приобрести Opel Frontera можно за $5500-14000. Более точную цену можно узнать, воспользовавшись еженедельником «Автобазар».


© Авто Центр
№ 44`02
Opel frontera 1992-1998 бензин / дизель пособие по ремонту и эксплуатации
540 руб

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей opel frontera 1992-1998 гг. выпуска, оборудованных 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями x20ce/se, c20ne, c24ne, x22xe рабочим объемом 2,0, 2,2, 2,4 л. и турбодизельными двигателями 23dtr рабочим объемом 2,3 л. isbn 5-8069-0025-8


Opel frontera c 1992 бензин пособие по ремонту и эксплуатации
490 руб

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей opel frontera с 1992 г. выпуска, оборудованных 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями c20ne, c24ne, x20se, x22xe рабочим объемом 2,0, 2,2, 2,4 л., с длинной и короткой базой, 5-ступенчатой ркпп и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. isbn 5-89744-037-9


Все книги Опель Фронтера